Образовательный порталМинистерство образования Оренбургской областиОренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко |
|
Вышел из печатиДрузья и партнёры |
Сегодня вторник, 03 декабря 2024 года
Вышел из печатиСегодня основное внимание СМИ сфокусировано на переходе базового образования (школа) в онлайн-формат. Между тем, в ситуации пандемии не только возможен, но и довольно остро стоит вопрос о том, как в новой реальности организовано дополнительное образование детей. В условиях домашней самоизоляции для многих школьников оказалось не менее важным не прерывать заниматься своим хобби в секции или кружке. Для части ребят это важно в том числе для подготовки к конкурсам, соревнованиям, которые тоже оказались под угрозой срыва в текущей ситуации. Другая часть ищет возможности для самообразования и саморазвития в условиях самоизоляции. Наконец, третью группу детей стремятся вовлечь в продуктивную деятельность родители, озабоченные возросшей – в новой ситуации – активностью сети, не приносящей, по их мнению, пользы. Как и в оффлайн-жизни, «дополнительность» дополнительного образования оказывается не очевидной. Но в то же время для многих школьников именно в этой области лежат основные содержательные интересы и ресурсы психологического благополучия. Поэтому анализ возможностей для удовлетворения этих запросов представляется ценным. Все ли формы прежнего взаимодействия можно перенести в онлайн и удаленный формат? По всем ли направлениям (областям, темам) есть возможности дополнительного образования? Требуют ли они расходов или доступны на бесплатной основе? Насколько продуктивны предлагаемые форматы, разнообразен контент? Предоставляются ли варианты только индивидуальных занятий или возможна работа групп, команд? Есть ли, и если есть, то как устроена обратная связь, система оценивания? Можно ли перенести в онлайн конкурсы и мероприятия? Кроме того, сегодня актуален и анализ изменений в практиках организации электронного обучения (дистанционного образования) организаций дополнительного образования. Конечно, такая практика реализации дополнительных общеобразовательных программ существовала и до пандемии, но масштаб её использования по оценкам экспертов был незначительным. Однако, во многих документах государственной образовательной политики содержались установки на её увеличение. Закрытие школьных и внешкольных центров дополнительного образования в период карантина сделал этот формат не только возможным, но необходимым. Как справились (справляются) с этим вызовом организации? Какие существуют каналы и платформы для организации работы? Нашли ли (находят ли) организации поддержку в этом процессе? Аналитики Центра общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского попробовали ответить на поставленные вопросы, изучая сайты организаций, материалы социальных сетей, проводя интервью с руководителями организаций. |