Войти на сайт

 
 

Вышел из печати

Друзья и партнёры

Сегодня суббота, 18 января 2025 года
Новости / Новости ДОД, Мнение / На заседании Центрального штаба ОНФ обсудили реализацию нового проекта «Равные возможности – детям»
Дата публикации: 21.04.2017 | Просмотров: 983

На заседании Центрального штаба ОНФ обсудили реализацию нового проекта «Равные возможности – детям»

Члены Центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) на заседании обсудили реализацию нового федерального проекта «Равные возможности – детям», в рамках которого планируется обеспечить всем дошкольникам и учащимся школ возможность получать бесплатное дополнительное образование.

Координатор проекта, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина отметила, что проект уже обратил на себя внимание педагогов из разных регионов России. Дело в том, что сейчас около 5 млн детей не имеют возможности заниматься в кружках и секциях. При этом Духанина напомнила, что согласно «майским указам» президента РФ к 2020 году охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, вовлечённых в обучение по дополнительным образовательным программам, должен составить 70-75%.

«Наша задача – решить проблемы в системе дополнительного образования на законодательном уровне, найти механизмы и улучшить инфраструктуру дополнительного образования. Важно, чтобы у каждого ребёнка в России была возможность бесплатно посещать кружки и секции. Чтобы решать такую масштабную задачу, необходимо большое число неравнодушных людей, серьёзных партнёров. Мы уже привлекли к реализации проекта волонтёрскую организацию «Российский союз молодёжи», «Российский союз сельской молодёжи», Агентство стратегических инициатив с его проектом «Кванториум». Многие деятели культуры выразили желание бесплатно работать с ребятами», – рассказала Духанина.

По её словам, планируется, что проект охватит около 1,5 млн детей. В настоящее время формируются региональные команды проекта, составляется реестр бесплатных волонтёрских кружков.

«Приоритетные задачи проекта – принятие закона, закрепляющего механизм персонифицированного финансирования, упрощение процедуры лицензирования для организаций дополнительного образования, а также создание карты-путеводителя по учреждениям дополнительного образования, – подчеркнула Духанина. – Пилотный запуск индивидуальных сертификатов на допобразование показал эффективность этой системы. В ряде регионов, где были введены сертификаты в 2016 году, а именно в Вологодской, Тульской и Астраханской областях, ХМАО-Югре, Пермском крае, республиках Якутия и Татарстан, наметилась тенденция сокращения ряда образовательных программ, некоторые из них просто оказались невостребованными. Но вместе с тем появились новые современные программы для ребят. Это говорит о том, что благодаря нашей работе инфраструктура дополнительного образования уже начинает перестраиваться под запросы детей и семей», – сказала Духанина.

Координатор проекта «Равные возможности – детям» в Республике Карелия Илья Косенков предложил проводить для детей из сёл и деревень выездные образовательные мероприятия. «Мы бы хотели предложить расширить формат проекта «Равные возможности – детям» для сельских территорий, куда порой трудно добираться волонтёрам, чтобы у детей была возможность посещать не только регулярные кружки, но и разовые выездные семинары. Это нужно для того, чтобы выполнить те задачи, которые перед нами ставит президент РФ, – обеспечить каждому ребёнку гарантированную возможность проявить себя», – сказал Косенков.

Член Центрального штаба ОНФ, директор средней школы № 29 в Йошкар-Оле Александр Кузнецов высказал ряд предложений по реализации проекта «Равные возможности – детям». По его словам, прежде всего необходимо обратить внимание на такой важный вопрос, как лицензирование. «Есть люди, которые хотели бы участвовать в реализации проекта, но они не могут этим заниматься, поскольку система лицензирования в государственной образовательной деятельности на сегодняшний день, мягко говоря, хромает. Выдвигается огромное количество требований», – сказал Кузнецов.

Еще один важный момент, по словам члена Центрального штаба ОНФ, – доступ к свободным помещениям. «На мой взгляд, нужно провести мониторинг по площадям, которые муниципалитеты используют неэффективно. Они бы и могли быть предоставлены для реализации проекта», – отметил Кузнецов.

Источник: onf.ru

Материалы по теме:

В ОНФ считают необходимой разработку механизма, объединяющего проекты допобразования, программы вузов и работодателей 

Любовь Духанина представила проект «Равные возможности детям» 

Минобрнауки планирует перевести допобразование на подушевое финансирование 

Духанина: Бесплатное допобразование для каждого ребенка – главная цель системы персонифицированного финансирования 

Межевикина: Персонифицированный сертификат допобразования должен учитывать потребности каждого ребёнка 

Маркова: Сертификат допобразования позволит выбирать программы для детей с учётом их задатков и интересов 

Наверх

Календарь
виртуальных мероприятий


Материалы конференций,
семинаров, вебинаров


Система Orphus
Top