Образовательный порталМинистерство образования Оренбургской областиОренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко |
|
Вышел из печатиДрузья и партнёры |
Сегодня среда, 22 января 2025 года
Дата публикации: 14.12.2017 | Просмотров: 5470
В Москве подвели итоги IV Всероссийского совещания работников дополнительного образования детей13 декабря 2017 года заместитель министра образования и науки Российской Федерации Т. Ю. Синюгина на итоговом пленарном совещании подвела итоги трёхдневной работы круглых столов, мастер-классов и пленарных заседаний IV Всероссийского совещания работников дополнительного образования детей, в котором приняли участие более 900 представителей сферы дополнительного образования со всей России. По словам заместителя министра, на съезд собралось рекордное за 4 года количество участников с самым масштабным охватом регионов. Это позволило сделать обсуждение эффективным, услышать представителей всех регионов и направлений дополнительного образования: физкультурно-спортивного, художественного, инженерно-технического, естественнонаучного, социально-педагогического, туристско-краеведческого. – Всероссийское совещание стало площадкой, где мы обсудили самые важные и актуальные вопросы развития системы дополнительного образования детей Российской Федерации. Сегодня есть результаты, которые позволяют говорить о системном, поступательное движении вперёд, – отметила Татьяна Юрьевна. Итоги трёхдневной работы вошли в проект резолюции IV Всероссийского совещания работников дополнительного образования детей, который огласила Т. Ю. Синюгина. В проекте резолюции подчеркивается: несмотря на то, что данный уровень образования называется «дополнительным» или «неформальным», именно он является площадкой для проб подростков при подготовке к выбору своей жизненной траектории, в том числе профессиональной карьеры. Участники обозначили вопросы, требующие принятия первоочередных решений в сфере дополнительного образования, а также определили стратегические цели на 2018 год. Так, в проекте резолюции предлагается: при внедрении систем персонифицированного финансирования детей исходить из целесообразности перевода организационно-управленческих механизмов на новые принципы; принять за основу стратегии развития системы дополнительного образования детей принцип выравнивания доступности дополнительного образования, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья или оказавшиеся в трудной жизненной ситуации имели равные возможности для занятий. Для этого в документе приводится ряд предложений и практик, которые можно использовать в работе. Например, рекомендуется популяризировать опыт национального чемпионата профессионального мастерства для детей с ОВЗ «Абилимпикс». Также обозначена необходимость использования механизмов дистанционного образования; организации стажировок педагогов дополнительного образования в ведущих научных и образовательных организациях, на предприятиях реального сектора экономики; обеспечения сохранности сети организаций дополнительного образования по всем направлениям и их дальнейшего развития. В ближайшее время проект резолюции будет дополнительно рассмотрен в регионах. Итоговый документ с учётом всех предложений и замечаний работников дополнительного образования детей будет размещён на сайте минобрнауки России. На совещании состоялось вручение благодарственных писем министерства образования и науки Российской Федерации за профессионализм и значительный вклад в развитие системы дополнительного образования детей, а также за эффективную работу в сфере воспитания детей и молодёжи. Источник: минобрнауки.рф Материалы по теме: Откройте сейфовый замок скрипичным ключом Инструментарий работника системы дополнительного образования детей (скачать в pdf, 4,2мб) Педагоги и эксперты обсудили проектное управление в системе дополнительного образования детей Итоги IV Всероссийского совещания работников дополнительного образования (ФЦДЮТиК) В Москве проходит IV Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования О решениях по итогам совещания о развитии системы дополнительного образования детей Материалы совещания по вопросу развития системы дополнительного образования детей В Тамбовской области создаётся новая модель дополнительного образования детей В Калининграде организуют областной ресурсный центр для педагогов дополнительного образования В Петербурге появятся детские центры дополнительного образования нового типа Бурятия получила 32 млн рублей на разработку новой модели дополнительного образования Во Владивостоке прошёл круглый стол по развитию системы дополнительного образования детей Материалы конференций, семинаров, вебинаров
|
Календарь |