Новости / Новости ДОД / Новый взгляд на плетение в технике макраме
Дата публикации: 20.06.2011 | Просмотров: 4347
Новый взгляд на плетение в технике макраме
В последнее время на выставках всё реже встречаются работы, изготовленные в технике макраме. Очень грустно, что исчезает такое прекрасное направление народного творчества, дающее колоссальные возможности полёту фантазии.
Традиционно макраме ассоциируется с изготовлением панно и кашпо, в лучшем случае - аксессуаров. Однако возможности макраме намного шире. С помощью тонких нитей можно изготовить красивые броши, разнообразные брелоки, браслеты, пояса и ещё много интересных вещей. Кроме того, дети любят игрушки. С помощью макраме можно изготовить массу самых необычных и интересных вещей.
На сегодняшний день в кружке «Волшебные узелки» Станции юных техников г. Волгограда имеются учебные пособия «Макрамешки» и «Смешарики» по изготовлению более 40 объёмных игрушек. Серия «Смешарики» привлекательна тем, что все игрушки созданы на одинаковой базе – на двух полусферах. Поэтому, освоив одну игрушку, достаточно просто изготовить остальные, изменив дополнительные детали (клюв, крылья, носики и т.д.). Сборники содержат описания изготовления игрушек и схемы плетения. Сборники облегчают работу на занятии и помогают учить детей работать самостоятельно с литературой.
В настоящее время идёт широкое внедрение компьютера в работу с воспитанниками. Нередко возникают ситуации, когда педагоги осознают, что ученики оказываются более компетентными в вопросах освоения компьютерной техники. Поэтому целесообразно использовать интерес детей к информационным технологиям и компьютеру вообще как объединяющее начало при организации деятельности кружка. Интернет открывает сегодня для учащихся доступ к образованию в России и за её пределами, расширяет возможности педагогов для обмена опытом.
Использование компьютерной техники позволяет решить ряд проблем:
• наполняемость групп;
• привлечение к занятиям в кружке подростков среднего и старшего звена;
• привлечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
• удовлетворение изменившихся запросов детей, родителей и педагогов;
• повышение информационной наполненности занятий в кружке;
• повышение информационной компетентности обучающихся.
В кружке «Волшебные узелки» информационные технологии для обеспечения современного образовательного процесса используются следующим образом:
• с помощью Интернета в кружке собрано более 300 схем для цветного плетения, около 20 образцов объёмных поделок;
• совместно с обучающимися создана страничка сайта учреждения;
• создан блог на сайте «Страна мастеров», где размещены поделки для обсуждения и обмена опытом;
• с помощью компьютера оформляется дневник кружка;
• имеется возможность просмотра выставочных работ и галереи работ кружка;
• использование компьютера позволило разработать методические пособия для более рационального использования учебного времени занятий кружка;
• совместно с детьми разработана страничка кружка на сайте Станции юных техников, а также электронного учебника «Семиделушка».
Отдельно хочется остановиться на использовании специализированного программного обеспечения Pattern_Maker_ V4.0.4_ (РМ). Дело в том, что девочкам очень нравится создавать многоцветные полотна, которые можно использовать для кошельков, косметичек, сумочек, ключниц, панно – красивого подарка для родных и друзей.
Большой интерес у детей вызывают знаки Зодиака в виде кулонов или панно, изготовленные способом плетения Кавандоли. Это прекрасное украшение интерьера дома.
Однако схем плетения таких работ нет. Можно использовать для этой цели схемы контурной и монохромной вышивки. Но часто они требуют доработки. Вот здесь и приходит на помощь программа Pattern_Maker_V4.0.4_, которая позволяет корректировать имеющиеся схемы, разрабатывать схемы самостоятельно и на основе имеющихся графических рисунков переносить рисунки на сетку для плетения, а также корректировать имеющиеся схемы.
Можно, например, отсканировать интересный рисунок из журнала, книги, даже с одежды или сумок, обработать его в программе РМ и использовать для цветного плетения.
Такой подход к организации образовательного процесса оправдывает себя: обучающиеся с удовольствием посещают занятия кружка, их работы являются постоянными победителями районных и областных выставок, имеют грамоты участников и победителей.
Ребята взрослеют и уходят, а их место занимают другие. Выпускницы часто приводят сюда своих детей. И кружок продолжает жить!
Фотоальбом (9)
Ирина Жильцова,
педагог дополнительного образования,
заведующая Станцией юных техников
Дзержинского района г. Волгограда
lpcn@yandex.ru
Фото из архива кружка «Волшебные узелки»