Войти на сайт

 
 

Вышел из печати

Друзья и партнёры

Сегодня вторник, 01 июля 2025 года
Новости / Новости ДОД / Праздник примирения
Дата публикации: 20.01.2012 | Просмотров: 1489

Праздник примирения

Вряд ли кто из театральных завсегдатаев будет спорить, что из года в год самое яркое и оригинальное украшение «совокупной» оренбургской ёлки есть и, по всему видно, будет спектакль театра «Щелкунчик» Оренбургского областного Дворца творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко.

Наступивший 2012 год не исключение. Чего стоит одно название мюзикла – «Праздник непослушания»! Может быть, сверхстрогих блюстителей вековых канонов педагогики он даже насторожит, поэтому сразу успокоим их: всё кончится благополучно. Те же, кто жаждет именно праздника, ручаемся, – его получат. Вопрос "на засыпку": как же авторам спектакля Алле Строиловой (хореографическая составляющая представления) и Ольге Ольховой (музыкальная его сторона) удалось упаковать два несовместимых в один флакон? Можно, конечно, совершить экскурс в прошлое, обозреть этапы большого пути «щелкунят», счастливо попавших в руки высокого достоинства профессионалов, но он займёт слишком много времени. Поэтому давайте ограничимся одним словом и, разведя руками, скажем: «Талант!»

В спектакле участвует несколько групп - от малышей до вступивших в пору юности «лицеистов», и каждая хороша по-своему: со своей пластикой и обаянием.

Простите: мы ещё не сказали, что же происходит на сцене. Это конфликт отцов и детей в современном варианте. Надо сказать, «Щелкунчик» не зацикливается на сюжете, избегает головоломного стечения событий, тем более бытовой логики, он знает, что возьмет зрителя другим – оригинальностью художественных решений, эмоциональным накалом и артистизмом.

Так и в «Празднике непослушания». Взрослые, рассерженные непочтительностью и излишней, на их взгляд, самостоятельностью детей, покидают их в предновогодние дни - чтобы проучить. Дети, пользуясь неожиданной свободой, реализуют её, естественно, по-детски: девочки съедают чуть ли не по двадцать пирожных сразу, мальчики ставят себе «пятерки» (учителей-то тоже нет!) и выходят в круглые отличники. Далее начинается самое интересное: в череде музыкально-пластических номеров проявляются характеры детей, их индивидуальность и общие черты, несущие печать времени. Темпераментный «Рок-н-ролл» сменяется контрастной «Тусовкой в белом», а дальше «Вальс» с реминисценцией первого бала Наташи Ростовой с неясными предчувствиями и надеждами.

img_2274

Каждый эпизод овеян определённым настроением и по-своему красив. И, что дорого, каждый поворачивает новой гранью отношения отцов и детей. Родители считают своих отпрысков равнодушными потребителями, не понимающими их. Но вот следующий эпизод – блестяще поставленное и исполненное «Ретро» (а за ним столь же впечатляющие «Летка-енька», «Перфоманс» и другие), в которых угадывается добрая, очень добрая пародия на то прошлое, по которому ностальгируют взрослые. В ней - и понимание старшего поколения, и сочувствие, и нежность.

А вот слово о себе - номер «Не обижайте человека», где артисты младших и старших групп живыми картинами, танцем, похожим на импровизацию, так он непосредствен и эмоционален, создают ауру любви. И взрослые вернулись.

Любовью окутаны все номера, составляющие спектакль. Прибавьте к этому энтузиазм и артистичность юных исполнителей, яркую радугу костюмов, всевозможные чудеса, на которые способна современная сцена, и вы поймёте, почему «Праздник непослушания» горячо приняли и дети, и взрослые. Тем более все согласятся с его главной мыслью: душевное и духовное родство отцов и детей важнее, чем папины деньги и бабушкины пирожки.

Евгения Павлова,
газета «Оренбургская неделя»
 orned72@mail.ru

Наверх

Календарь
виртуальных мероприятий


Материалы конференций,
семинаров, вебинаров


Система Orphus
Top