Образовательный порталМинистерство образования Оренбургской областиОренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко |
|
Вышел из печатиДрузья и партнёры |
Сегодня вторник, 26 ноября 2024 года
Дата публикации: 14.08.2012 | Просмотров: 2306
Шестой Международный семинар по вопросам естественного билингвизма и межкультурной коммуникации23-28 июля 2012 года в Австрии в городе Раттен прошёл очередной ежегодный семинар по проблемам билингвального образования. Семинар «Билингвальное (полилингвальное) образование и межкультурная коммуникация в 21 веке» был организован обществом «ИКаРуС – Межкультурная коммуникация и русский язык» (ФРГ) при участии фирмы Виктора Андерса и Татьяны Малер «Weltsprachen» (Австрия). На конференцию приехали специалисты из 14 стран: Российской Федерации, Белоруссии, Украины, Китайской Народной Республики, Федеративной Республики Германии, Латвии, Казахстана, Испании, Армении, Грузии, Узбекистана, Татарстана, Кыргызстана, Италии, Норвегии, Китая и других. Семинар был посвящён повышению квалификации педагогов ДОУ и начальной школы, работающих с естественными билингвами, и путям внедрения инновационных учебно-методических комплексов, разработанных для билингвов, в странах СНГ и за рубежом. Билингвизм сегодня – явление повсеместное, причём, не только в Европе и мире, но и в России и странах СНГ. Ситуация, когда родители говорят между собой на одном языке, а в школе и во дворе ребёнок говорит на другом, встречается часто. Поэтому все специалисты, принимавшие участие в семинаре, имели как позитивный опыт работы с билингвами, так и осознанные проблемы преподавания и изучения. Всех нас объединяла тема семинара и те цели, с которыми мы приехали: каждому были интересны инновации в области обучения билингвов русскому языку и опыт зарубежных коллег по работе с многоязычными детьми. Наиболее интересными докладами были:
Практически все доклады вызывали оживленную дискуссию – в первую очередь, между педагогами-практиками и представителями профессорского коллектива ведущих вузов России, Казахстана и других стран. В конце семинара участники выразили свое отношение к услышанному; были подчеркнуты содержательность и научность в сочетании с практичностью; перспективность внедрения технологий, методик, учебно-методических комплексов, представленных авторами-разработчиками; инновационность и несомненная оригинальность авторских подходов. Участники отметили, что организация семинара была на очень высоком уровне, благодаря чему каждый увёз с собой как научно-методический багаж (все зарубежные участники получили в подарок наборы книг издательств «Просвещение», «Дрофа» и «АСТ»), так и массу положительных эмоций и новых контактов. Кроме того, было высказано единодушное мнение, что подобные семинары играют важную роль в повышении качества образовательного процесса и обеспечивают рост профессионального мастерства педагогов; дают возможность прямого диалога между авторами учебных пособий и их адресатами. В начале семинара участников приветствовал бургомистр города. Он пожелал всем творческих успехов, новых открытий и плодотворного сотрудничества, а также подчеркнул важность подобных встреч для открытия окна в мир для жителей Австрии. Пожелания бургомистра исполнились: всеми участниками было отмечено, что семинар помог расширить профессиональные горизонты, открыл новые перспективы развития и главное – за время работы на семинаре мы стали одной командой! Теперь, когда мы так хорошо узнали друг друга и познакомились с областью профессиональных интересов каждого, у нас появилось огромное желание встретиться снова, а в промежутке между семинарами продолжить общение и разработку совместных научно-исследовательских проектов. Параллельно с данным семинаром проводился европейский семинар на английском языке под руководством Томаса Хенчеля, на котором на примере различных учебно-методических комплексов обсуждалась методика преподавания английского и французского языков как иностранных. Все участники увидели для себя множество перспектив для профессионального роста и повышения качества обучения. Обсуждались такие вопросы, как: теория коммуникаций, изучение и преподавание иностранного языка, обучение культуре страны изучаемого языка, использование фильмов на занятии, языковые тесты, обучение на разных уровнях, обучение через Интернет и другие вопросы. По окончании участникам были выданы сертификаты. В заключение хотелось бы выразить благодарность Екатерине Кудрявцевой как руководителю и идейному вдохновителю вот уже Шестого Международного семинара по вопросам билингвизма и межкультурной коммуникации (Седьмой семинар пройдёт в Германии, в Грайфсвальде в августе 2013 года). Спасибо Вам за работу – мы понимаем, какой труд, желание и опыт стоят за этим успехом! До новых встреч! Елена Сиденко, Материалы по теме:
|
Календарь |