Войти на сайт

Вышел из печати

Друзья и партнёры

Сегодня вторник, 16 апреля 2024 года
Новости / Юнкоры, Оренбургская область / «Я живу в Бузулукском бору». Часть третья
Дата публикации: 12.11.2012 | Просмотров: 3922

«Я живу в Бузулукском бору». Часть третья

Весна

Весной Боровка поднимается и заливает весь низ. Вода доходит до охранной будки на турбазе. Шумит так интересно! Мы по ней ходим в болотных сапогах-бахилах и рыбачим накидкой и бреднем. Один раз на большую щуку наткнулись. Поймали, взвесили: 7 килограммов! Вечером уху сварили. А утром из ухи холодец образовался. Вот такая жирная щука попалась.

Половодье уходит – ил и грязь садятся. Дождик пройдёт – из ила песок получается. И подснежники везде по берегу расцветают. Темно-синие и белые. Ножки лохматые. Потом сок берёзовый собираем в лесу. Сирень-черёмуха распускаются. Красота!

Огороды начинают сажать. Тракторами землю пашут.

Весной мы купаться начинаем. Как только речка сойдёт, так и купаемся. Вода ледяная – ноги сводит. Речка – берега и дно меняет. Всё заново проверять приходится.

Я очень люблю нашу весну.

Петухи

У нас двадцать пять курей и четыре петуха. И по цвету, и по характеру они все разные.

Первый – чёрный. Он самый большой. Старый. Очень умный. Командует курями и всеми. Вожак.

Второй – белый. Неинтересный. Хвост кривой. Летать не может. Живет сам по себе. Никого никогда не защитит. И все его бьют. Никакой.

Третий – серый с красным. У него на головке не только гребешок, но и хохолок есть. И от этого голова лохматой кажется. Перья глаза закрывают, и он башкой трясёт постоянно. У него длинные шпоры. Летает лучше всех. Поёт громче всех. Всегда собой доволен. Этакий красавец-щёголь!

Четвёртый – то ли густо-красного, то ли вишнёвого цвета – не понять. В общем, тёмненький. Вот уж любит всех защищать. И у клуши цыплят защищает, и кроликов от котов защищает. Такой вот благородный характер. Просто рыцарь!

Маленький петушок

Самый мой любимый петух во дворе – это маленький декоративный петушок. Он такой красивый! Красный, с черными полосками. Маленький-маленький! Ростом с цыплёнка-подростка.

Бегает быстро, летает хорошо. Мне его сегодня с утра подарили. Это баба Маша такой утренний подарок мне сделала. Говорит: «Уж больно поёт – с самого вечера и до утра, а голос хриплый». Она мне петушка и отдала.

Я его в курятник отнёс. Он встал, как вкопанный, не задирается. Курочки подошли к нему, рассматривать начали. Близко не подходят, боятся. А он тоже их испугался, ведь они в два раза больше него. Подлетел к забору и во двор спрыгнул – от курей подальше.

Осматриваться начал, ходит везде, приглядывается. К дроблёнке подошёл, поклевал. Понравилось.

Так и остался во дворе пока один.

Шарик

Столько всего за этот год сотворил! Вот поехали в Колтубанку, а его не взяли. Так он побежал за нами пешком! Мы сходили в Колтубанке на базар, вернулись – и он подбегает к машине! Двенадцать километров от дома пробежал за нами! Обратно ему бежать неохота – он и покусал колесо! Ладно, до конца не спустилось! Доехали кое-как. Поругали его, конечно. Он, обиженный, ушёл ко двору. Глаза тоскливые, слёзы потекли.

Баба Маша, конечно, тут же подлизывается к нему: «Айда, Шарик, я тебя покормлю!» Шашлычком накормила. Вот тебе и Шарик. Несколько раз в лес за нами убегал.

Начинаешь гриб срезать, а он на этот гриб ложится. Что, мол, вы ерундой занимаетесь, мне охота домой побыстрее убежать! Сегодня, например, поехали в лес, нашли маленькие бугорки под хвоей. Начали хвою снимать, шляпки грибов освобождать, а он подбежал да давай топтать грибы! Лапами своими все переломал! Я, мол, главный, а не какие-то грибы!

Он и на рыбалку с нами ходит, в речке плавает, от нас не отстаёт. Он у нас красивый, белый, как снег, а зимой темнеет, почему-то. И такой пушистый! Когда бежит – хвост фонтанчиком трясётся. Шерсть взлетает и опадает.

Милый очень пес, любознательный и общительный. Всеобщий наш любимец!

Воробей

Я сделал флюгер. Прожёг в пластиковой бутылке дырочку болтом. Прорезал окошечки и отогнул их, чтобы знать, куда ветер дует. Насадил на арматуру. Бутылка и закрутилась, как флюгер. А воробей подлетел. Сел на крышечку бутылки. И крутится, как на карусели! Вот какой бесстрашный.

Просто испытатель!

На рыбалке

Я пришёл в этот раз на речку, увидел змею. Она за кем-то гонялась на мостках по воде. Прошёл мимо и стал рыбачить. Поймал сорожку, ельца, пескаря, ершика и какую-то длинную скользкую рыбину, на змею похожую. Я её и отпустил.

Потом пришёл Ваня, и я поймал карася большого – в две ладони. А он как начал губами шлёпать, такие громкие звуки стал издавать, что Ваня напугался и в сторонку отбежал.

В этот раз рыбу мы наловили. А тот раз только шлёпанец выловили. В речку брёвна нападали, и между бревен всё застревает. Вот шлёпанец и нашли. А второй искали-искали до темноты – Ванька аж с головкой в речку упал! – но так и не нашли.

Николай Мордасов,
Боровая СОШ станции Колтубановка
Бузулукского района Оренбургской области
Фото: рисунки Кристины Лазакович, Дарьи Шоноевой, Софии Ильиной,
а также команды воспитанников
Детской художественной школы им. И.П.Тимошенко,
победителей и  финалистов
Четвёртого Всемирного конкурса рисунка «Дети рисуют свой русский мир»

Продолжение следует…

Другие материалы автора:

«Я живу в Бузулукском бору». Часть первая

«Я живу в Бузулукском бору». Часть вторая

«Я живу в Бузулукском бору». Часть четвёртая

«Я живу в Бузулукском бору». Заключительная часть…

Николай Мордасов: «Я живу в Бузулукском бору»