Войти на сайт

 
 

Вышел из печати

Друзья и партнёры

Сегодня понедельник, 23 декабря 2024 года
Новости / Новости ДОД, Мнение, Оренбургская область, Юнкоры / Одарённость? Это задача учителя
Дата публикации: 28.02.2014 | Просмотров: 1490

Одарённость? Это задача учителя

Что значит быть одарённым? Независимо от определений, научное сообщество уверено, что таких детей нужно непременно выявлять и развивать их способности. Тогда как в школе-студии интернет-журналистики «Незаменимые» Оренбургского областного Дворца творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко вот уже 15 лет уверены, что одарённым может быть каждый...

Арина долгое время не могла отважиться на интервью. Сама мысль о том, что ей нужно было подойти к незнакомому человеку и задать вопрос, приводила её в ужас – у неё даже поднималась температура и начинала болеть голова. Заставлять Арину побороть свой страх не то чтобы бесполезно, но скорее чревато для эмоционального здоровья. Приказ педагога выполнить задание, несмотря ни на что, мог бы вызвать негатив по отношению к общению и новому знакомству вообще. Поэтому мы избрали другую тактику. Так как задание взять интервью было дано всей группе на занятии, и выполнять его всё-таки было нужно, то мы изменили для Арины роль. Она стала оператором. В роли «наблюдателя интервью» она принимала участие в выполнении задания. И в то же время эмоционально привыкала к роли журналиста. С того момента прошло два года. И на сегодняшний день Арина – одна из успешных воспитанниц студии. Интервью? Легко! А заметки? Порой они даже не требуют редакторской правки.

***

С Алексеем сложно. Ему проще высказать своё мнение, чем изложить его на бумаге. Когда он приходит на занятие в студию, его не остановить – он говорит, задаёт вопросы,  комментирует… не всегда ясно и по теме, но живо и активно участвует в занятии. В школе Алексей не самый успешный ученик. Когда он выходит к доске, его мучают приступы заикания. «В эти моменты я ничего не могу сказать», – признаётся Алексей. Мы долго не могли понять – почему на занятиях в студии у Алексея нет  заикания, тогда как в школе – это главная проблема. В начале этого учебного года получилось так, что Алексей попал в новую группу воспитанников. И тут мы впервые встретились с этой проблемой Лёши. Ему было трудно высказать свою мысль, но мы (включая всю группу новичков) терпеливо слушали, поддерживали или спорили, спрашивали и сами отвечали на его вопросы. В общем, несмотря на возникшую трудность, мы вели занятия в обычном режиме. Спустя месяц Алексей был в прежней форме – от былого заикания на занятиях почти не осталось следа. Он вновь уверен в себе и в нас.

***

Паша был всего в третьем классе, когда мама привела его к нам в студию. Но ведь мы занимаемся с подростками! Как быть? Пусть начнёт занятия. А там увидит, что сложно, и передумает – решили мы. Но Паше даже нравилось заниматься вместе со старшими ребятами. От заметок о компьютерных лягушках он перешёл к зарисовкам о домашнем любимце, а после – и к размышлениям о литературе, культуре, кино. Он рос вместе с нами. А мы с ним, удивляясь подчас его ясному пониманию действительности. В этом году Паша стал учиться во вторую смену и не успевает ходить на занятия в студию. «Вы про нас не забывайте. Сын всегда спрашивает – когда на журналистику пойдём? Так что мы к вам ещё вернёмся», – говорит мама Паши Светлана. Мы и не забываем. И с нетерпением ждём возвращения нашего маленького мудреца.

***

Стоит одному из воспитанников стать дипломантом какого-либо конкурса, как начинается небольшая, но очень «звёздная болезнь». Да, в нашей школе-студии это тоже встречается.

– Что? Информацию нужно написать? Это я уже проходила! Я не буду! – капризничает Вика.

– Слушай, давай я завтра принесу заметку, – лихо переходит на «ты» Оля.

Что тут скажешь? Устраивать педагогические истерики, которыми так увлекаются школьные учителя, бесполезно. «Я уже так привыкла к крику учительницы, что мне даже смешно, когда у неё наступает очередной приступ ярости», – рассказывает Маша.

Решение проблемы мы нашли в достойном спокойствии. Достоинство и спокойствие – лучший учитель. Чтобы показать всю сложность задания на импровизацию, педагог в студии не стесняется сам выполнить его, рискуя быть неуспешным, но и у воспитанников – риск тот же. На днях мы провели любопытную дискуссию: ребятам предлагалось поразмышлять, какой книгой каждый из них является? На удивление, большинство признали себя книгами, чьи знания ещё не открыты. Они стоят на полке и ждут своего часа. Давайте же их начнём читать… 

Продолжение следует…

Вера Донскова,
руководитель школы-студии
интернет-журналистики «Незаменимые»

ООДТДМ им. В.П. Поляничко
medi10@yandex.ru

Фото из архива автора

Материалы по теме:

Нам — 17 лет!!!

Тинейджеры пишут

 

Другие публикации автора:

Итоги областного научно-практического семинара «ИКТ как фактор повышения качества образования в УДОД»

ИКТ-ликбез: Навстречу роботам и технологиям

Молодые дизайнеры представили свои работы на выставке в Оренбурге

Украшения строптивой

Наверх

Календарь
виртуальных мероприятий


Материалы конференций,
семинаров, вебинаров


Система Orphus
Top