Войти на сайт

 
 

Вышел из печати

Друзья и партнёры

Сегодня понедельник, 17 июня 2024 года
Новости / Новости ДОД, Документы / Дмитрий Ливанов назвал основные принципы Концепции дополнительного образования и воспитания детей
Дата публикации: 24.04.2014 | Просмотров: 1693

Дмитрий Ливанов назвал основные принципы Концепции дополнительного образования и воспитания детей

22-23 апреля 2014 года в г. Ярославле прошёл Международный форум «Евразийский образовательный диалог», в котором приняли участие представители более 50 регионов России и многих зарубежных государств. 

В рамках форума состоялось заседание Межведомственного совета по развитию дополнительного образования с участием министра образования и науки Российской Федерации. Дмитрий Ливанов рассказал о реализации проекта Концепции развития дополнительного образования детей. 

По словам министра, инициатором разработки проекта Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации выступило Минобрнауки России. Для обсуждения вопросов, связанных с её реализацией, была создана рабочая группа, в состав которой вошли специалисты сферы дополнительного образования, представители Минкультуры России, Минспорта России, общественные деятели.  

Возглавил рабочую группу директор Федерального института развития образования, академик и член президиума РАО Александр Асмолов.

«В настоящее время состоялось уже три заседания рабочей группы, проект концепции дорабатывается с учётом пожеланий и дискуссий, которые происходят в ходе общественных слушаний. 17 апреля в Совете Федерации состоялись парламентские слушания проекта концепции», – сообщил Дмитрий Ливанов. 

Глава Минобрнауки России также отметил, что в данный момент проект концепции размещён в свободном доступе на официальных сайтах Минобрнауки России и ФИРО для общественного обсуждения. 

Завершая своё выступление, министр озвучил основные принципы концепции:

  1. социальная гарантия государства на качественное и безопасное дополнительное образование детей;

  2. общественно-государственная поддержка разнообразия детства, самобытности и уникальности личности посредством расширения спектра общеразвивающих и предпрофессиональных программ разной направленности и сетей дополнительного образования детей, обеспечивающих их приобщение к традиционным и общечеловеческим ценностям в современном информационном постиндустриальном поликультурном обществе;

  3. реализация права на развитие личностного и профессионального самоопределения детей в различных видах конструктивной личностнообразующей деятельности;

  4. расширение социальной, академической и профессиональной мобильности детей, подростков и молодёжи через дополнительное образование;

  5. ориентация вариативных программ дополнительного образования на метапредметные и личностные результаты образования;

  6. приобщение детей через вариативные программы дополнительного образования к различным традиционным и инновационным ремёслам, искусствам и технологиям;

  7. общественно-государственное мотивирование средств массовой коммуникации (СМИ, телевидение, Интернет, стейкхолдеры социальных и интеллектуальных сетей, издатели), способствующее расширению репертуара качественных научно-популярных программ, передач, цифровой и печатной продукции, технологии мобильного дистантного обучения, направленных на личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодёжи, их самообразование и позитивную социализацию;

  8. содействие частно-государственному партнёрству в сфере игровой индустрии, производящей безопасные игры (в том числе компьютерные игры общеразвивающего и обучающего характера), игрушки, имитационные модели, способствующие расширению условий реализации программ дополнительного образования, психолого-педагогическому проектированию образовательных сред, стимулированию детей к познанию, творчеству и конструктивной деятельности;

  9. общественно-государственное мотивирование различных организаций культуры, спорта, здравоохранения, образования, науки и бизнеса как потенциальных ресурсов расширения экологии детства на предоставление возможностей в этих организациях реализации дополнительного образования детей, подростков и молодёжи (библиотеки, музеи, театры, выставки, дома культуры, клубы, детские больницы, научно-исследовательские институты, университеты, торговые и промышленные комплексы).

Источник: Министерство образования и науки РФ


Материалы по теме:

Межведомственный совет: обсуждение концепции

Неформальное образование – новый объект управления: задачи и возможности

В Ярославле назвали принципы развития дополнительного образования

Обсуждаем проект Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации (первая версия)

Наверх

Календарь
виртуальных мероприятий


Материалы конференций,
семинаров, вебинаров


Сейчас на портале

Система Orphus
Top