Новости / Новости ДОД, Документы / Дмитрий Ливанов назвал основные принципы Концепции дополнительного образования и воспитания детей
Дата публикации: 24.04.2014 | Просмотров: 1797
Дмитрий Ливанов назвал основные принципы Концепции дополнительного образования и воспитания детей
22-23 апреля 2014 года в г. Ярославле прошёл Международный форум «Евразийский образовательный диалог», в котором приняли участие представители более 50 регионов России и многих зарубежных государств.
В рамках форума состоялось заседание Межведомственного совета по развитию дополнительного образования с участием министра образования и науки Российской Федерации. Дмитрий Ливанов рассказал о реализации проекта Концепции развития дополнительного образования детей.
По словам министра, инициатором разработки проекта Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации выступило Минобрнауки России. Для обсуждения вопросов, связанных с её реализацией, была создана рабочая группа, в состав которой вошли специалисты сферы дополнительного образования, представители Минкультуры России, Минспорта России, общественные деятели.
Возглавил рабочую группу директор Федерального института развития образования, академик и член президиума РАО Александр Асмолов.
«В настоящее время состоялось уже три заседания рабочей группы, проект концепции дорабатывается с учётом пожеланий и дискуссий, которые происходят в ходе общественных слушаний. 17 апреля в Совете Федерации состоялись парламентские слушания проекта концепции», – сообщил Дмитрий Ливанов.
Глава Минобрнауки России также отметил, что в данный момент проект концепции размещён в свободном доступе на официальных сайтах Минобрнауки России и ФИРО для общественного обсуждения.
Завершая своё выступление, министр озвучил основные принципы концепции:
- социальная гарантия государства на качественное и безопасное дополнительное образование детей;
- общественно-государственная поддержка разнообразия детства, самобытности и уникальности личности посредством расширения спектра общеразвивающих и предпрофессиональных программ разной направленности и сетей дополнительного образования детей, обеспечивающих их приобщение к традиционным и общечеловеческим ценностям в современном информационном постиндустриальном поликультурном обществе;
- реализация права на развитие личностного и профессионального самоопределения детей в различных видах конструктивной личностнообразующей деятельности;
- расширение социальной, академической и профессиональной мобильности детей, подростков и молодёжи через дополнительное образование;
- ориентация вариативных программ дополнительного образования на метапредметные и личностные результаты образования;
- приобщение детей через вариативные программы дополнительного образования к различным традиционным и инновационным ремёслам, искусствам и технологиям;
- общественно-государственное мотивирование средств массовой коммуникации (СМИ, телевидение, Интернет, стейкхолдеры социальных и интеллектуальных сетей, издатели), способствующее расширению репертуара качественных научно-популярных программ, передач, цифровой и печатной продукции, технологии мобильного дистантного обучения, направленных на личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодёжи, их самообразование и позитивную социализацию;
- содействие частно-государственному партнёрству в сфере игровой индустрии, производящей безопасные игры (в том числе компьютерные игры общеразвивающего и обучающего характера), игрушки, имитационные модели, способствующие расширению условий реализации программ дополнительного образования, психолого-педагогическому проектированию образовательных сред, стимулированию детей к познанию, творчеству и конструктивной деятельности;
- общественно-государственное мотивирование различных организаций культуры, спорта, здравоохранения, образования, науки и бизнеса как потенциальных ресурсов расширения экологии детства на предоставление возможностей в этих организациях реализации дополнительного образования детей, подростков и молодёжи (библиотеки, музеи, театры, выставки, дома культуры, клубы, детские больницы, научно-исследовательские институты, университеты, торговые и промышленные комплексы).
Источник: Министерство образования и науки РФ
Материалы по теме:
Межведомственный совет: обсуждение концепции
Неформальное образование – новый объект управления: задачи и возможности
В Ярославле назвали принципы развития дополнительного образования
Обсуждаем проект Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации (первая версия)