Образовательный порталМинистерство образования Оренбургской областиОренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко |
|
Вышел из печатиДрузья и партнёры |
Сегодня суббота, 23 ноября 2024 года
Дата публикации: 10.02.2015 | Просмотров: 1260
Развитием научно-технического творчества молодёжи будет заниматься специальная рабочая группа при Межведомственном совете5 февраля 2015 года в МГТУ «СТАНКИН» состоялось совещание по вопросу развития системы научно-технического творчества детей и молодёжи, в том числе робототехники. В заседании приняли участие заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов, заместитель министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов, директор Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодёжи Александр Страдзе, руководители образовательных учреждений, университетов, организаций дополнительного образования детей и другие. Как отметил Вениамин Каганов, «есть не только потребность, но и возможность усилить работу в области научно-технического творчества молодёжи». К первоочередным задачам в данной области он отнес создание условий для получения качественного допобразования в области техники и технологий, повышение его доступности, участие детей в проектной деятельности. Кроме того, по мнению Вениамина Каганова, необходимо усилить работу по повышению качества инженерного образования и обеспечению лидирующих позиций России в таком направлении, как образовательная робототехника. Причем, Московский салон образования-2014 и недавно прошедшие Дни робототехники в Сочи показали, что наша страна обладает большими возможностями и потенциалом в данной сфере. Замглавы Минобрнауки России также проинформировал о решении ведомства создать Межведомственный совет по социальному партнерству в области защиты детства, молодежной политики и развития образования под председательством Министра образования и науки России Дмитрия Ливанова. Целью Совета будет создание возможностей для государственно-частного партнерства в сферах, связанных с образованием и научно-техническим творчеством. К работе в рамках Совета будут приглашены представители министерств, ведомств, работодателей, общественных организаций, заинтересованных структур, корпораций и т.д. Сейчас, по словам Вениамина Каганова, реализуется одно из решений, принятых в ходе Форума по робототехнике в г. Сочи, – создание Рабочей группы по развитию технической направленности допобразования детей при Межведомственном совете по допобразованию и воспитанию детей и ее план работы. «Сегодня мы направляем максимум усилий на поддержку и развитие научного и инновационного потенциала детей и молодежи, а также их профессионального самоопределения», – отметил директор Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Александр Страдзе. Он напомнил, что на развитие системы технического и художественного творчества направлена реализация программы по созданию центров научно-технического творчества, которая стартовала в России в 2012 году. Вместе с тем, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Минобрнауки России совместно с Минкультуры России, Минспорта России, Минкомсвязи России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработан специальный комплекс мер, направленный на создание условий для развития допобразования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники. Он включает в себя: I. Нормативно-правовое регулирование, методическую поддержку и обеспечение доступности дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе, в области робототехники; II. Развитие кадрового потенциала дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества; III. Создание условий для вовлечения обучающихся в систему научно-технического творчества; IV. Поддержку проектов развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники; V. Мониторинг реализации Комплекса мер, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники.
Источник: минобрнауки.рф
Материалы по теме: В Сочи обсудили внедрение робототехники в систему дополнительного образования школьников и студентов
|
Календарь |