Войти на сайт

 
 

Вышел из печати

Друзья и партнёры

Сегодня суббота, 02 ноября 2024 года
Новости / Новости ДОД, Итоги мероприятий, Образование за рубежом / Итоги VII Всемирного конкурса рисунка «Дети рисуют свой русский мир. Великие русские иностранцы»
Дата публикации: 05.06.2015 | Просмотров: 2500

Итоги VII Всемирного конкурса рисунка «Дети рисуют свой русский мир. Великие русские иностранцы»

Каждый раз, подводя итоги конкурсов «Дети рисуют свой русский мир», а в этом году впервые конкурса-проекта «Великие русские иностранцы», мы с членами жюри невольно вспоминаем слова известного бардовского шлягера: «А всё кончается, кончается, кончается…» А значит, конкурс был не напрасен, его результаты интересны и в дальнейшем могут быть использованы для обучения новых и новых поколений детей мира. Именно эту цель – взаимообразование подрастающего поколения, поиск новых и интересных для него технологий и методов получения знаний и обретения компетенций в коммуникации с окружающим миром – преследуют все проекты и конкурсы портала bilingual-online.net и его партнёров.

Итак, «Великие русские иностранцы», собравшие вокруг себя представителей 29 стран мира в рамках нескольких этапов конкурса-проекта с сентября 2014 по май 2015 года.

Чему они научили нас? Что проявилось в течение этого нетрадиционного, действительно инновационного по формату и глубине привлечения мультимедиа конкурса-проекта?

Во-первых, наверное, то, что сегодняшнее поколение прекрасно ориентируется в пространстве медиатехнологий, но пока недостаточно владеет медиакомпетенцией, не использует все инструменты и потенциал поиска информации во Всемирной сети. Причина тому – в отсутствии работы в данном направлении со стороны педагогов и родителей, в рассмотрении одними Интернета как помехи образовательному процессу, а другими – как надёжного способа занять ребёнка, освободив время для домашних хлопот. То, что могло бы использоваться (и используется рядом педагогов и родителей, как показал конкурс-проект в Казахстане, Эстонии, Латвии и в ряде школ РФ) как безграничный информационно-образовательный  ресурс, – иногда рассматривается как дополнительная нежелательная нагрузка на учителя. 

Во-вторых, дети и подростки, даже изучающие иностранные языки в специализированных образовательных организациях, не обучены их активному практическому использованию. Например, привлечению для получения многогранной информации из инокультурных и иноязычных интернет-ресурсов и принт-изданий. Язык существует для школьника как набор слов и предложений, скреплённых друг с другом правилами и нормами, но не привязанных к повседневной или интернет-реальности. Опять же первопричина – в отсутствии работы в данном направлении в школе и дома, в предметизации обучения, а не функционализации образования, демонстрации его пространственно-временной безграничности.

О вопросах и проблемах авторского права, в том числе в использовании информации сетевых сообществ, мы даже не говорим – настолько они велики. Цитирование, оформление ссылок и сносок, библиография – вот то, чему также пора учить в школе.

И, наконец, необходимость предоставления подрастающему поколению большей самостоятельности в принятии решений и их реализации – при поддерживающей, тьюторской роли педагога. Ответить на вопросы, помочь преодолеть сложности, но не пытаться управлять, - вот задача Учителя ХХI века. Мы не представляем себе даже, насколько способные, талантливые, мудрые у нас ученики!

Понимая, как сложно сегодня учителям выполнять требования, мотивированные изменившимися, глобальными и предельно мобильными основами миропорядка, ускорением темпов преобразования сознания и мировосприятия учеников, поликультурностью окружающего пространства до мельчайших его компонентов (а именно эти объективные параметры легли в основу новых ФГОС в РФ), - мы, тем не менее, обратили внимание на творческий, инновационный подход к решению заданий конкурса-проекта одними и формальный – другими педагогами. В связи с чем впервые сертификаты участников были выданы только тем, кто отнёсся к заданиям неформально, внимательно, готовился к созданию плаката или рисунка, искал и находил новые сведения о персоналиях и предметах, контактировал с музеями и семьями «героев» плаката, смог соблюсти все условия конкурса и обогатил русский мир новыми знаниями о вроде бы давно известном.

В число финалистов вошли 217 участников, победителями же стали:

Рисунки

1 место

Чижова Мария, 14 лет
МБОУДОД «Детская художественная школа г. Гатчины», Ленинградская область, Россия
«Вацлав Нижинский»
Педагог: Рубцова Д.В.

Сушко Анастасия, 13 лет
«Матрёшки»
Дворец детского и юношеского творчества Кировского района г. Донецка
Педагог: Орлова И.В.

Левашова Мария, 16 лет 
«Андрей Тарковский»
МБОУ «Гимназия № 1» г. Усолье-Сибирское, Иркутская область, Россия
Педагог: Левашова Е.В.

Князева Ксения, 11 лет
СГОО «Детская студия изобразительных искусств»
«Богоматерь. Умягчение Злых Сердец», «Любовь» (Посвящается К.С. Петрову-Водкину)

 

2 место

Зимина Юлия, 16 лет  
«Портрет Архипа Ивановича Куинджи»
Коршунова Кристина Андреевна, 17 лет
«Портрет Фёдора Осиповича Шехтеля»
Центр дополнительного образования детей МБОУ ДОД ЦДОД г. Мыски, Кемеровская область, Россия
Педагог: Чернова С.В.

Суховеева Елизавета, 16 лет
«А.П. Чехов»
МАОУ «Лицей № 28», г. Таганрог, Россия
Педагог: Суховеева Н.Ю.

Девятерикова Сафия, 16 лет
Прокопьева Ирина, 16 лет
МБОУДОД «Детская художественная школа г. Гатчины», Ленинградская область, Россия
«Ф.Н. Плевако»
Педагог: Фазанова М. А. 

3 место

Киселёва Мария, 14 лет
«Беллинсгаузен Фаддей Фадеевич»
Частная школа «INNOVA», педагогический центр «Experiment», Латвия

Воищева Евгения, 11 лет
«М.Ю. Лермонтов»
Закоян Григор Артакови, 14 лет, гражд. Армении 
«С.П. Дягилев»
МАОУ ДОД «Дом детского творчества «Октябрьский», г. Липецк, Россия
Педагог: Соломыкина Л.В.

Барсукова Елена, 13 лет
«Портрет русского историка Сергея Соловьёва»
МБОУ ДОД ЦДТ, УО «АРТ-студия», г. Енисейск, Россия
Педагог: Бочарова К.А.

Интерактивные плакаты

1 место

Групповая работа 
Школа искусств № 2, клуб ЮНЕСКО, г. Караганда, Казахстан
Педагог: Цыбуля Светлана Борисовна

Алликметс Георг, 15 лет
«И.И. Сикорский»
г. Таллин, Эстония
Консультант: Алликметс Кира

Миронова Мария, 8 лет
МБОУ СОШ № 32, г. Нижний Тагил, Россия
«Баба Яга», «Лукоморье», «Колобок»

Говтва Татьяна, 11 лет
«Самовар в живописи»
МБОУ ДОД «ЦДОД г. Мирный», Россия
Педагог: Шалимова Л.И.

2 место

Воробьев Кирилл, 11 лет
«Михаил Богданович Барклай де Толли», «Мозаика»
Красносельский Данил, 9 лет
«Колчак Александр Васильевич. Русская полярная экспедиция»
МОБУ ООШ с. Петропавловка, Россия
Педагог: Табашникова О.Н.

Групповая работа «Великие русские иностранцы»
МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им. А.Г. Шнитке» г. Энгельса Саратовской области, Россия
Педагоги: Бурмистрова Т.А., преподаватель живописи; Петрова Л.В., учитель русского языка и литературы.

Поощрительный приз

Групповая работа «А.С. Пушкин»
Русско-немецкое общество «Мосты», г. Эрланген, Германия
Педагог: Лаврова С.

Групповая работа «Первая эмиграция»
МБОУ «СОШ № 30» ЭМР Саратовской области, Россия
Педагог: Прокудина Л.Н.

 

Екатерина Кудрявцева,
автор и международный координатор
Всемирного конкурса рисунка «Дети рисуют свой русский мир»
info@bilingual-online.net

 

Работы победителей конкурса

Виртуальная выставка творческих работ финалистов VII Всемирного конкурса «Дети рисуют свой русский мир. Великие русские иностранцы»

 

Материалы по теме:

Итоги проекта «Великие русские иностранцы» подведены в Москве

Кудрявцева: матрёшка и самовар обогащают мировое пространство

Проект «Великие русские иностранцы» помогает российской диаспоре в изучении русского языка и культуры

Журнал «RESONANZspezial» с работами победителей VII Всемирного конкурса рисунка «Дети рисуют свой русский мир - 2015» (номинация «Рисунки» и поощрительный приз)

Партнёр конкурса «Великие русские иностранцы» опубликовал свой ТОП-50 работ

1 сентября 2014 года стартует VII Всемирный конкурс рисунка «Великие русские иностранцы»

Наверх

Календарь
виртуальных мероприятий


Материалы конференций,
семинаров, вебинаров


Сейчас на портале

Система Orphus
Top