Образовательный порталМинистерство образования Оренбургской областиОренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко |
|
Вышел из печатиДрузья и партнёры |
Сегодня суббота, 02 ноября 2024 года
Дата публикации: 05.06.2015 | Просмотров: 2500
Итоги VII Всемирного конкурса рисунка «Дети рисуют свой русский мир. Великие русские иностранцы»Каждый раз, подводя итоги конкурсов «Дети рисуют свой русский мир», а в этом году впервые конкурса-проекта «Великие русские иностранцы», мы с членами жюри невольно вспоминаем слова известного бардовского шлягера: «А всё кончается, кончается, кончается…» А значит, конкурс был не напрасен, его результаты интересны и в дальнейшем могут быть использованы для обучения новых и новых поколений детей мира. Именно эту цель – взаимообразование подрастающего поколения, поиск новых и интересных для него технологий и методов получения знаний и обретения компетенций в коммуникации с окружающим миром – преследуют все проекты и конкурсы портала bilingual-online.net и его партнёров. Итак, «Великие русские иностранцы», собравшие вокруг себя представителей 29 стран мира в рамках нескольких этапов конкурса-проекта с сентября 2014 по май 2015 года. Чему они научили нас? Что проявилось в течение этого нетрадиционного, действительно инновационного по формату и глубине привлечения мультимедиа конкурса-проекта? Во-первых, наверное, то, что сегодняшнее поколение прекрасно ориентируется в пространстве медиатехнологий, но пока недостаточно владеет медиакомпетенцией, не использует все инструменты и потенциал поиска информации во Всемирной сети. Причина тому – в отсутствии работы в данном направлении со стороны педагогов и родителей, в рассмотрении одними Интернета как помехи образовательному процессу, а другими – как надёжного способа занять ребёнка, освободив время для домашних хлопот. То, что могло бы использоваться (и используется рядом педагогов и родителей, как показал конкурс-проект в Казахстане, Эстонии, Латвии и в ряде школ РФ) как безграничный информационно-образовательный ресурс, – иногда рассматривается как дополнительная нежелательная нагрузка на учителя. Во-вторых, дети и подростки, даже изучающие иностранные языки в специализированных образовательных организациях, не обучены их активному практическому использованию. Например, привлечению для получения многогранной информации из инокультурных и иноязычных интернет-ресурсов и принт-изданий. Язык существует для школьника как набор слов и предложений, скреплённых друг с другом правилами и нормами, но не привязанных к повседневной или интернет-реальности. Опять же первопричина – в отсутствии работы в данном направлении в школе и дома, в предметизации обучения, а не функционализации образования, демонстрации его пространственно-временной безграничности. О вопросах и проблемах авторского права, в том числе в использовании информации сетевых сообществ, мы даже не говорим – настолько они велики. Цитирование, оформление ссылок и сносок, библиография – вот то, чему также пора учить в школе. И, наконец, необходимость предоставления подрастающему поколению большей самостоятельности в принятии решений и их реализации – при поддерживающей, тьюторской роли педагога. Ответить на вопросы, помочь преодолеть сложности, но не пытаться управлять, - вот задача Учителя ХХI века. Мы не представляем себе даже, насколько способные, талантливые, мудрые у нас ученики! Понимая, как сложно сегодня учителям выполнять требования, мотивированные изменившимися, глобальными и предельно мобильными основами миропорядка, ускорением темпов преобразования сознания и мировосприятия учеников, поликультурностью окружающего пространства до мельчайших его компонентов (а именно эти объективные параметры легли в основу новых ФГОС в РФ), - мы, тем не менее, обратили внимание на творческий, инновационный подход к решению заданий конкурса-проекта одними и формальный – другими педагогами. В связи с чем впервые сертификаты участников были выданы только тем, кто отнёсся к заданиям неформально, внимательно, готовился к созданию плаката или рисунка, искал и находил новые сведения о персоналиях и предметах, контактировал с музеями и семьями «героев» плаката, смог соблюсти все условия конкурса и обогатил русский мир новыми знаниями о вроде бы давно известном. В число финалистов вошли 217 участников, победителями же стали: Рисунки 1 место Чижова Мария, 14 лет Сушко Анастасия, 13 лет Левашова Мария, 16 лет Князева Ксения, 11 лет
2 место Зимина Юлия, 16 лет Суховеева Елизавета, 16 лет Девятерикова Сафия, 16 лет 3 место Киселёва Мария, 14 лет Воищева Евгения, 11 лет Барсукова Елена, 13 лет Интерактивные плакаты 1 место Групповая работа Алликметс Георг, 15 лет Миронова Мария, 8 лет Говтва Татьяна, 11 лет 2 место Воробьев Кирилл, 11 лет Групповая работа «Великие русские иностранцы» Поощрительный приз Групповая работа «А.С. Пушкин» Групповая работа «Первая эмиграция»
Екатерина Кудрявцева,
Материалы по теме: Итоги проекта «Великие русские иностранцы» подведены в Москве Кудрявцева: матрёшка и самовар обогащают мировое пространство Партнёр конкурса «Великие русские иностранцы» опубликовал свой ТОП-50 работ 1 сентября 2014 года стартует VII Всемирный конкурс рисунка «Великие русские иностранцы»
|
Календарь |