Образовательный порталМинистерство образования Оренбургской областиОренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко |
|
Вышел из печатиДрузья и партнёры |
Сегодня четверг, 21 ноября 2024 года
Вышел из печатиВ информационном бюллетене представлены результаты исследования масштаба и структуры участия российских школьников в дополнительном образовании, равенства возможностей различных групп детей, стратегий семей. Эмпирической базой для исследования являются результаты проведённого в рамках «Мониторинга экономики образования» в 2020 году опроса родителей, дети которых посещают общеобразовательные организации. Анализируются вовлечённость современных школьников в занятия дополнительным образованием в школе и вне школы, её особенности в зависимости от возраста, типа образовательной организации, места жительства, социально-экономических характеристик семьи и других факторов. Описываются структура вовлечённости школьников в различные направления и формы дополнительного образования (включая репетиторство), распределение времени, затрачиваемого ребёнком на различные виды учебных занятий, в том числе соотношение платных и бесплатных занятий, изменение доступности бесплатных занятий в последние годы. Рассматриваются барьеры, препятствующие вовлечению школьников в дополнительное образование в школе и вне школы. Анализируются эффекты занятий дополнительным образованием, их взаимосвязь с успешностью ребёнка и планами продолжения образования. Формулируются рекомендации для государственной политики по обеспечению доступности дополнительного образования, равенства в использовании его возможностей для развития и профессионального самоопределения. Как организовать досуг для детей и подростков с нарушениями в развитии |